Турклуб «Горизонт»

Хабаровского государственного технического университета

Отчет

О спортивном водном походе I категории сложности на ПСН-10 по реке Большая Уссурка (Иман) на территории Приморскогокрая с 12 августа по 19 августа 2004 года

Руководитель группы:
Лапин Е.С.

Адрес руководителя:
Хабаровск, Тихоокеанская 152 к.247

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что поход может быть зачтен участникам и руководителю.

Маршрут имеет ____________ категорию сложности.

Отчет использовать в библиотеке турклуба «Горизонт».

 [штамп МКК]

г. Хабаровск, 2004


Содержание

1. Справочные сведения о походе. 3

1.1 Информационная карта похода. 3

1.2 Состав группы.. 3

1.3 Общая смысловая идея. 4

1.4 Варианты подъездов и отъездов. 4

1.5 Изменения маршрута и причины. 4

2. График движения. 5

3. Техническое описание маршрута. 6

4. Итоги похода. 17


1. Справочные сведения о походе

1.1 Информационная карта похода

Таблица 1

Вид туризма

Категория сложности

Протяженность активной части

Продолжительность

Сроки проведения

Общая

Ходовая

Водный

Первая

213 км

7 дней

5 дней

12.08-19.08.2004

1. Проводящая организация: Турклуб Хабаровского Государственного Технического Университета «Горизонт», адрес: 680035, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 158.

2. Район путешествия: р. Большая Уссурка (Иман)

3. Основная нитка маршрута:

Г. Хабаровск – г.Дальнереченск – п.Новопокровка – р. Большая Уссурка (Иман)(район с. Мельничное) – остр. Пароход – Ур. Верхняя пристань – р.Дальняя – Ур. Падь голубичная – п. Новопокровка – ст. Дальнереченск – г. Хабаровск.

4. Тип судов: ПСН-10 (1шт.)

5. Количество участников: 5 человек.

6. Уровень воды: средний.

7. Поход рассмотрен МКК: МКК турклуба Горизонт.

8. Адрес хранения отчета: Турклуб Хабаровского Государственного Технического Университета «Горизонт», адрес: 680035, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 158.

К отчету прилагается: электронная версия отчета.

 

1.2 Состав группы

Таблица 2

Фамилия, имя, отчество

Год
Обязанности

Туристический опыт

Лапин Евгений Сергеевич

1968

Руководитель

Водн (р.Амгунь 1994г.-уч.)

Водн (Туюн-2002г.- рук)

Водн (Туюн-2003г.-рук.)

Панченко Олег Иванович

1969

Замполит, летописец

Водн (Туюн-2002г.- уч.)

Водн (Туюн-2003г.-уч..)

Хохлов Николай Александрович

1968

Реммастер, медик

Водн (р.Амур-походы

выходного дня- уч.)

Москвин Евгений Сергеевич

1979

Фотограф

Водн (р.Амур-походы

выходного дня- уч.)

Шавелькин Игорь Владимирович

1975

Завхоз

Водн (Туюн-2003г.- уч.)

Водн (Туюн-2002г.- уч.)


 1.3 Общая смысловая идея.

 Поход задумывался как спортивно – развлекательное мероприятие совмещающие в себе спортивное мероприятие (прохождение перекатов, заломов, тренировки по спас работам) и развлекательно-познавательную часть по ознакомлению с живописнейшей природой Дальнего Востока

Для справки : Большая Уссурка(Иман до переименования),вытекает с западного макросклона главного хребта Сихоте-Алинь. .Впадает в Уссури в районе Дальнереченска .Длина около440километров - это третья река по протяженности в Приморском крае после Уссури и

 Бикина.

Конец формы

1.4 Варианты подъездов и отъездов.

Подъезд осуществляется следующим образом

1. Автомобильным транспортом (легковые машины) до п. Новопокровка (8,5 часов)

2. Автомобильным транспортом (грузовик) до р. Большая Уссурка (3,5 часов)

Выезд осуществляется следующим образом

1. Автомобильным транспортом (грузовик) от реки до п. Новопокровка

 (10 минут)

2. Автомобильным транспортом (легковые машины) до г. Дальнереченск (1,5 часов)

3. Железнодорожным транспортом до ст. Хабаровск.

 

1.5 Изменение графика и причины.

Изначально планировался сплав до п. Новопокровка за шесть ходовых дней, но в связи с резким ухудшением погодных условй и отсутствием резервного времени было принято решение сократить сплавную часть до пяти дней, что с успехом и было выполнено.


2. График движения

Дата

Дни пути

Участок пути

Протяжен-ность, км

Общее время в пути, ч

Ходовое время, ч

Характер пути,

Препятствия

Метео-условия

12.08

1

Гор.Хабаровск

Пос.Новопокровка

510

8,5

-

Шоссе

Теплдо, солнечно. +22.

Пос.Новопокровка-

Р.Большая Уссурка

230

3,5

-

Проселочная

дорога

 

13.08

2

р. Большая Уссурка (Иман)(район с. Мельничное) – остр. Пароход

44

9

7,5

Средняя вода, 

Небольшие перекаты

Солнечно

+24

14.08

3

остр. Пароход – Ур. Верхняя пристань

50

9,5

8

Средняя вода

Жарко +25

15.08

4

Ур. Верхняя пристань – р.Дальняя

34

7

5

Русло делится на несколько мелких каналов, много заломов

Моросящий

Дождь,

+20

16.08

5

р.Дальняя – Ур. Падь голубичная

30

7,5

6

Протаскивали по отмелям,

заломы

Переменная облачность

17.08

6

Ур. Падь голубичная – п. Новопокровка

55

12

11,5

Повышение уровня воды

Сильный

Дождь, +16

18.08

7

п. Новопокровка – ст. Дальнереченск

84

1,5

1,5

Автомобиль

Жарко +23

19.08

8

 Прибытие в г. Хабаровск

-

-

-

 Железнодорожный транспорт

 

3. Техническое описание прохождения маршрута.

 

12.08.2004 Выезжаем из Хабаровска на двух автомобилях. С трудом разместили свое имущество в машинах. Выезд в шесть утра – это тяжко. Ну, тронулись…

Закончилось время томительного ожидания и долгих сборов.

 За время пути удалось немного проспать и пересчитать то, что забыли…особенно жалко было 3 кг сала оставленного Николаем Хохловым.

В 14 часов прибыли к Новопокровке, ниже фото группы .

В Новопокровке пообедали ,быстро перегрузились на грузовичок который и доставил нас к месту начала сплава. Путешествие по лесной дороге оставило много ярких впечатлений, ссадин и ушибов. Повторить данный маршрут желания уже не было.

 В 20-10 мы на месте. Надуваем ПСН и вяжем раму для придания судну жесткости.

 К 22-00 суда готовы, спас средства проверены, имущество и продукты упакованы , экипаж проинструктирован

 Все утомлены, но довольны. Завтра на воду.

 На месте первого базового лагеря встретили семью туристов Явкиных из Владивостока.

Попугались россказам прпо бродящего в окрестностях тигра

13.08.2004    Подъем 8.00. Светит солнышко. Настроение бодрое. Грузимся на ПСНы..

Снимки перед стартом.

 

Первый день прошли без особых приключений Раза три попадались перекаты но обошлось – ног не замочили.

 

Вечером массово пытались ловить рыбу : кто-то просто постоял на берегу с удочкой, а кому то удача и улыбнулась.

 


 В целом река поразила нас количеством живности .

 Постоянно мимо нас проноси лись стаи уток причем

 временами просто огромные. Посмотреть на нас вышел 

 олень. Рядом пару раз проплывала ондатра.

 

14.08.2004 Второй день сплава. Погода пока нас радует. Собираемся на редкость быстро, отчаливаем в 10-00

День проходит без особых приключений, на обед останавливаемся на месте впадения реки Лесовозная. Какие то добрые люди оставили хорошую стоянку : стол из коробок, костровой.

Пока готовился обед наш фотограф Евгений пытался заснять пролетающих низко над водой уток.

После обеда немного развлеклись тренировками по спас работам.

Под вечер прошли впадение реки Арму. На этом месте стоит прекрасно оборудованная тур база ( на фото видна на заднем плане) куда часто привозят иностранцев.

15.08.2004 

Встали поздно . Долго грузились в ПСН. Вышли в 11-20. Река начинакт делиться на мелкие рукава, причем выделить основное русло практически невозможно. После впадения Арму начались заломы , причем много . После полудня прошел мелкий дождь. Путешествие по узким мелким рукавам реки, когда приходится по колено в воде тащить ПСН бодрости не прибавляет. Около 14 часов прошли с. Дерсу , ни одного человека не увидели. Снова началась морось. Пытались ловить рыбу с плота – безуспешно.

 После обеда в тумане увидели подвесной мост через реку. По карте определили –

с. Дальний Кут. Пообщались с местными жителями. Узнали об ожидающемся ухудшении погоды. Сделали интересное наблюдение – ни один из увиденных нами на берегу автомобилей не имел номерных знаков: вот оно раздолье для ГАИ (сколько штрафов можно собрать).

 После Дальнего Кута опять пошли разветвления реки. Все подустали .

И только флаг турклуба и ящик с печеньем не давали нам совсем упасть духом  ( фото ниже). Встретили местного жителя . У него уточнили свое местоположение . Было приятно услышать что не ошиблись. 

16.08.2004 Четвертый день сплава.

Практически весь день с небольшими перерывами путешествовали по многочисленным рукавам реки. Несколько раз ошибались в определении фарватера и были вынуждены  тащить плот по мелководью. Под вечер попали в протоку заканчивающуюся заломом. Пришлось тащит ПСН обратно до развилки.

Олег любовался проносящимися над нами птицами и в душе сожалел об отсутствии ружъя.

Временами протоки соединялись в одну большую реку.

17.08.2004      Пятый день сплава..

Всю ночь шел ливень , к утру дождь ослабел и в 8 часов наскоро скипятив чай,

начали погрузку. Поставили рекорд – собрались за 34 минуты.

 Снова пошли многочисленные протоки . Вода прибывает . Становится все труднее огибать заломы. Дождь не прекращается. Холодно. Пройдя один из рукавов обнаружили

шикарную тур .базу : домики отделаны резьбой, для лодки построены ангар и бетонный желоб до самой воды. Позавидовали обитателям домиков. Дождь усиливается.

 Решаем идти без обеда. Перекусываем на плаву сухофруктами и сухарями.

 К пятнадцати часам проходим села Вострецово и Рощино. Местные жители , несмотря на плохую погоду , собравшиеся на берегу приветствуют нас радостными возгласами. Пристать не решаемся. Проходим место предполагаемой ночевки. Дождь не прекращается. От холода спасает только интенсивная гребля. Обсудив ситуацию решаем идти до победного.

 Еще несколько часов путешествия по узким извилистым протокам и мы прибываем на место завершения нашего сплава. В последней протоке обтаскивая залом немного порвали плот, но воздуха в нем хватило для финишного рывка. Вытаскиваем плот на берег.

Время 21-40 . Смеркается. Дождь немного стих.

 Николай Хохлов и Олег Панченко убывают за автотранспортом, оставшиеся разгружают плот и упаковывают его.

 На грузовичке перевозим имущество к дому приютившего нас товарища.

 За ужином отмечаем завершение похода и заваливаемся спать.

18.08.2004 

Утром обнаружили яркое солнце.

Весь день сушили имущество, отмывались в бане и отсыпались.

 

 

Утром обнаружили яркое солнце. 

В 

18.08.2004 

Утром обнаружили яркое солнце.

После ужина выезжаем на ст. Дальнереченск . В ожидании поезда скупаем у местного населения пирожки на дорогу . Грузимся в вагон поезда Владивосток - Хабаровск.

 Вот в принципе и закончилось наше путешествие

4. Итоги и выводы похода.

- Маршрут пройден полностью и в установленные сроки с небольшим отклонением от заявленного графика движения

- Травм и серьезных заболеваний не было

- Получили наслаждение от общения с природой

- Укрепили свою физическую форму

- Получили практические навыки по прохождению препятствий и осуществлению страховки.

- На выезде встретили группу туристов школьников из Тынды сплавлявшихся по Кеме.

- Река Большая Уссурка является превосходным местом для отдыха на воде.

Hosted by uCoz