ВЕЛОПРОБЕГ
СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ - ЛИДОГА - ХАБАРОВСК,
посвященный 56 - летней годовщине Дня Победы в ВОВ

(27 апреля - 8 мая 2003 г)

Фотографии

Ах, уж эти туристы!
Ну, почему, как майские праздник
им не сидится дома?! Нет бы дома
остаться – тортик с друзьями покушать в день
всех трудящихся или на площадь Ленина
сходить на открытие фонтанов?!
Ну…. Нет, так же не интересно. Пора ломится!!!...
Вокруг так много интересного – пыльные дороги,
клещи в лесу проснулись, а если забраться
ПО-ГЛУБЖЕ в лес на первое мая может
выпасть СНЕГ! Нужно только хорошо
поискать на карте такое место!

Размышления домашних вслух

27 апреля, 2003, воскресенье.
Утро. 6-30. На платформе тихо. Изредка ходят подозрительные личности бичевскоговида. Незаметно с разных сторон к вокзалу подъезжаютневыспавшиеся усталые, но с горящими глазами люди с большими баулами за плечами или на велосипедах

Информационная справка. Поезд №251.Владивосток – Сов.Гавань приходит в 7-00 и отправляется в 7-35 по местному времени

Вечно кто-то опаздывает. Так запланировано по неписанным туристическим правилам. Дорогу в поезде помню смутно. В Комсомольске к нам присоединилась братия из трех человек.

О, вспомнила! В 7-30 утра приехали в Сов.Гавань – город утренних туманов. Прохладно. Часть группы погрузилась в автобус с надписью «То, что надо!», а остальные поехали своим ходом!

Информационная справка.
Поход 3 кат.сл. по Хабаровскому краю Сов.Гавань – Ванино – Лидога – Троицкое – Маяк – Князе-Волконское – Хабаровск
Километраж – 650км, три перевала, 9 ходовых дней, 1 дневка.
Продолжительность 27.04.03 - 8.05.03
Команда – 12 человек:

Мельников Валентин Федорович: бессменный организатор велопробега «Весна Победа» на майские праздники или просто «босс»

Фомин Александр: спортивный руководитель, уже проезжал данную дорогу, поэтому знал все отличные места для ночевок и стоянок.

Макаренко Сергей: неугомонный, гогочущий весельчак. Заводит всех с пол оборота одним только задорным смехом

Марченко Анатолий: фото и видео - это по его части

Леонтьева Екатерина: завхоз, который иногда не думает о продуктах

Базанова Елена: наш новичок в велотуризме, отлично зарекомендовала себя как классный массажист

Аншуков Игнат: очень интересный человек с своеобразным мировоззрением. «Морж» по натуре и романтик в душе.

Кольцов Борис: шустрячок. Разгружался на сахар так быстро, что едва поспевали пополнять запасы

Крюковский Игорь: медик по профессии и по призванию. Лечит СЛОВОМ! Спирт оставил дома в целях безопасности. (только кого или чего?)

Комсомольская братия: необычный народец, любят скоростить и веселиться. Маликов Виктор, Алтухов Евгений, Лощенков Виктор.

Да…. Такой гвардией я еще не ездила – ДВЕНАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК, ДВЕНАДЦАТЬ ВЕЛОСИПЕДОВ, 2 ФЛАГА, 1 ПОРТРЕТ Жукова. Все в сборе!

Сов.Гавань– город одной улицы. Из-за утренних туманов, ветродуев, песчаной бури и маленьких хозяйственных дел не удалось даже на пристань сходить. Обидно. Не говоря о музее!...

29 апреля 2003 г
Празднично утро. Праздничная форма, ленты. Впереди – качели между Сов.Гаванью и Ванино, встречи с ветеранами, цветы…

Ура, все позади – поход начался!

А тут новость. Анюй (речка вдоль дороги) вышел из берегов, движение приостановлено. Машины встали! Но я думаю машины – это не показатель. Велосипедисты пройдут! Прорвемся и не в таких передрягах были! До затопленного участка пока далеко, все может поменяться, а пока дорога в полном нашем распоряжении – БЕЗ МАШИН!

В первый же день поднялись с уровня моря на 450 метров. Набор высот постепенный и затяжной. Дорога – обычная, хорошего качества гравийка. Ночь оказалась самой холодной на протяжении всего похода. Ручеек рядом с нашей стоянкой покрылся корочкой льда.

Вообще весь поход нас преследовали холодные ночевки. Бр-р-р! Я была готова к снегу на перевалах, к холодному ветру, но ледок утром на палатке и примерзший спальник – это уже слишком! Кое-где даже лежал снег. В Хабаровске мы снега зимой не видели, а тут…

30 апреля 2003 г.
Как хорошо зато утром быстренько встать – у костра погреться. На удивленье на завтрак все собрались даже без заветного звонка. Согрелись окончательно только в дороге. Но противный ветер все время мешал. То холодно, то жарко, то оденешься, то разденешься. Вот некоторые и начали простывать!

Закон Мерфи для велотуриста – «все время дует встречный ветер и нужно ехать в гору».

Первый перевал. Ух, бедные тормозные колодки! На ночевку спустились с дороги в сторожку лесника. По небу ходят тучи, а потом и вовсе пошел снег. Оборудовали избушку, затопили на ночь печку, спали без задних ног.

1 мая 2003 г.
Утром нас ждала белая сказка. Все в снегу – палатки, велики. Стоянку не узнать.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭДЕМ!

С праздником Вас, товарищи! Первое мая! Ура-Ура-Ура!

Каждому по воздушному шарику - и в путь. Нас ждут перевалы! Сегодня взятие двух серьезных перевалов, один из которых обозначен как Сихоте-Алинский – 1030м.

2 мая 2003
Бр-р-р! Утренний холодок поднял нас из палаток. Сегодня будем искать место для хорошей дневки. Кстати, появились машины. Значит, открыли дорогу.

Мы спустились с перевала к самой реке. Анюй теперь все время будет нас сопровождать. Льдины на дороге ста метрах от реки, поваленные столетние деревья – все напоминает о недавней трагедии. Кое-где дорогу даже заново отсыпали. На реке начался ледоход. В устье образовалась запруда и льдины с водой поперли на дорогу. Как мы поняли, это обычное явление для здешних мест.

В таких условиях сложно найти хорошее место, но наши старания были вознаграждены.

3 мая 2003
ДНЕВКА. СВЯТОЕ СЛОВО.

Для чего нужны дневки? Просто отдохнуть, забыть на время о дороге, пыли. Пообщаться со всей группой, что не всегда возможно на дороге во время движения. Одни предпочитают выспаться, другие - велосипед починить, третьи - сбегать на местную сопочку.

Сегодня мы с Ленчиком – дежурные. Ничто не мешает приготовлению пищи на дневке, поэтому есть правило - все должно готовиться вкусно, сытно и оригинально. Поэтому в перерывах между вылазками мы старались заполнить бездонные желудки сотоварищей чем-нибудь вкусненьким.

Мы с Ленкой решили с утра порыбачить на «рыбной» речке Анюй. Но то ли не было места, где можно было подойти к берегу без льда или рыбы не было или мы все-таки велосипедисты, а не рыбаки – все наши попытки увенчались полным провалом. Зато классно повеселились.

После обеда сбегали на местную сопку, которая как раз была рядом с дорогой и гордо возвышалась над рекой. Никакой страх перед клещами не переубедили нас в обратном. Зато вид с сопки оправдал наши надежды. Широкая речка, закованная по берегам в ледяные оковы, догоняла дорогу, извивающуюся узкой лентой и серпантином уходящая в даль.

А вечером Саша поймал 7 хариусов. Уже поздно вечером и кое-кто уже уснул, поэтому каждому почти по целой рыбке, но это конечно, ничто для любителей покушать.

4 мая 2003 г.
Снова в путь. Все проснулись с серьезным намерением остановиться на рыбной реке и порыбачить на славу. Некоторые даже не разбирали спиннинги и весь день звенели по дороге блеснами, как бы оповещая все местные водоемы – берегитесь, едут великие рыбаки! По дороге остановились в столовой строителей, где нам указали на речку Кию, где вчера был неплохой клев. Место ночевки определилось автоматически. Но то ли наши намеренья были слишком серьезны, то ли громко звенели блесна сегодня весь день, но рыба пропала. ВЧЕРА была, а СЕГОДНЯ мы приехали – нету.

В течении дня местами появлялся Его Величество Асфальт. Мы уже стали забывать, что это такое. Опять холодная ночевка. ПОСЛЕДНЯЯ. Ее надо как то пережить. У меня заложило ухо, и на следующее утро я слышала только одним!

5 мая 2003 г.
А теперь начинается самое интересное. ПРЕЛЕСТИ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Сначала нас гостеприимно встретили в Лидоге. Красивая деревянная школа, экскурс в историю нанайского поселка и на последок караоке «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Нас так давно еще не встречали. Из грязи (холодные ночевки в палатки, ледяная вода в реке, пыльная дорога) – в князи (школа, чистенькие детишки)!

Дальше – интереснее. Перед Троицким, областной центр Нанайского района, нас встретили местные детишки-велосипедисты, которые сопровождали нас 8 км против ветра до самого поселка. Это было очень трогательно. Когда кто-нибудь начинал отставать, Мельников пытался подбодрить его, а тот от страха так «вдаривал», будто мы гонимся за ним. В общем, было очень весело и приятно. В поселке нас встретили школьники с транспорантами в нашу честь.

В Центре молодежи устроили концерт – песни, стихи, танцы и даже стишок в нашу честь. После Мельников скажет, что было бы не плохо иметь такую же программу в нашем активе, чтобы мы не только покрывали километры между поселками, но могли что-нибудь показать, спеть. Это, конечно, хорошо, но после дороги сил нет до постели дойти, а тут - еще песни петь. Это с лишком!

В Троицком нам устроили баню. Как хорошо иметь друзей по всему свету. Что такое банька после холодных ночевок и недели без мытья может понять только ТОТ, кто был там! НАСТОЯЩАЯ РУССКАЯ БАНЯ!

6 мая 2003 г.
Далее километры легкого асфальта. Да, после грунтовки, пыли, грохота от бьющихся об колеса камней асфальт кажется шелковым путем. Толя оборудовал свой велосипед радиоприемником. Вот представьте себе такая картина – едет пятерка, в центре – приемник, играют Битлы, и все синхронно в такт крутят педали, не по команде, а по велению души.

Музыка удивительно помогает держать темп, усталость уходит на второй план, ты – в ритме танца – на велосипеде! Так еще я никогда не каталась!

Обед на озере Гасси. Знаменитое кожистыми черепашками. Теперь оно представляло большую грязную лужу без воды. Какие тут могут быть черепашки?! Озеро у меня до сих пор стоит в голове. Нельзя доводить природные памятники до такого состояния! Это же экологическая проблема краевого уровня!

В поселке Маяк нас ждали хлеб с солью и концерт в школе. Да, к хорошему можно привыкнуть!

7 мая 2003 г.
Накрапывает дождик. Пора проверить готовность группы к мокрым процедурам. Это же не порядок – вести накидку от дождя всю дорогу – и не разу ею не воспользоваться. Косяк!

На ночевку остановились в школе в Князе-Волконовке. Размялись в волейбол. Это последняя ночевка. Покатали Серегу в спальнике по всему спортзалу. Весело. Как я буду без ребят?!

8 мая 2003 г.
Ну, вот поход почти закончился, как и все хорошее должно заканчиваться. УРА, наконец-то я поправлюсь и буду СЛЫШАТЬ.

Проехали без единой, серьезной поломки. На удивление – такая большая группа и процент поломок должен быть больше, но … исключение, подтвержденное правилами.

Фотографии.

Мельников В.Ф, руководитель велопробега
или просто БОСС
Так наша процессия выдинулась из Советской Гавани
На очередном привале... Добро пожаловать в Эдем!
Первомайские девчата
(Катя и Лена)
Зимняя сказка на Первое Мая.
(Базанова Лена)
В дороге.. Хребет Сихоте - Алинь
Знакомьтесь: Антатолий Марченко Наивысшая точка маршрута.
Перевал 1030 м. Слева по борту - Анюй
Без комментариев... Нанайское дерево жизни
Последствия буйства стихии (паводка) Анюй
Наша младшая братия Хлебом да солью встречали нас в поселке Маяк
Родной Хабаровск... Автор статьи

Под родным флагом

Выражаю благодарность Леонтьевой Екатерине за предоставленные материалы.

Туристический клуб студентов ХГТУ "Горизонт"
Хабаровск, ул. Тихоокеанская 158 (8 общежитие ХГТУ), цокольный этаж.

Направляйте ваши материалы по адресу: