На главную Другие отчеты

Корнияш Оксана.

Хронологические (может, не очень точные) записи о походе на Беневские водопады, кл. Еломовский. Маршрут не менее 60 км

Состав группы:

Наша группа. Почти вся.1. Русаков Евгений - руководитель.
2. Дмитрий Дик.
3. Мешалкина Аня – менеджер по хозяйственной части (завхоз)
4. Маковеева Наташа – врач ("мед.брат-убийца")
5. Пашинин Олег - реммастер, видео-хронологист.
6. Кузнецов Максим – фото-хронологист
7. Соколов Дмитрий.
8. Бардин Денис.
9. Челнокова Ирина - художник.
10.Бойчук Галина - фото-хронологист.
11.Корнияш Оксана – хронологист (писарь, записатор и т.д.)
12.Гоголев Женя. - новички в туризме.
13.Ускова Лена. - новички в туризме.-

28 апреля 2002, день первый - выезд.

Встреча была назначена в т/к Горизонт на 15:00. Я подошла в 15:30 и никого не обнаружила. Хорошо, что у меня есть доступ к ключу.
Примерно в 16:00 появился Джонни Русаков, наш руководитель. В поход идет 13 человек.

После 17:00 стал подтягиваться народ. Подошли Лена с Женей и Макс. Макс недовыполнил свою задачу по снаряжению и не достал нам котлы, но их удалось взять со склада под мою ответственность.

Еще до них в клуб заскочил Дик Димка – ошарашил нас своими только что обесцвеченными волосами, кинул картоху и убежал на вторую ходку, за остальными вещами.

В таком составе в 18:15 вышли из клуба. Около 19:00 были на вокзале (поезд отходит в 19:15). Нас провожали Виталя Съедин и Юлька Кузьминова. Остальные подъехали прямо на вокзал.

Сейчас едем в поезде: многие поменялись местами с будущими пассажирами (т.е. более-менее скучковались), а то нашу группу размазало по вагону, как жука по стенке. Погода сегодня очень хорошая – дай бог такую на весь маршрут. Температура около 20° тепла – мы все в футболках.

29 апреля 2002, день второй - заброска, подход к водопадам.

В поезде никаких проишествий не было (если не считать, что Анюта как-то разбила пакет с квашеной капустой и весь рассол побежал по рюкзаку и, соответственно, - на пол).

С нами еще едут "велики" - в соседнем вагоне. Они совершают традиционный уже велопробег Находка-Хабаровск, посвященный Дню Победы.

И все мы здесь поместились!Вышли на станциии Партизанск – сфотографирофались, минут 20 батонились . Затем договорились с водителем ГАЗЕЛЬки и ехали еще 80 км до таблички около моста:

Приехали мы туда примерно в 15:00. Наши горе-“руководители” в лице Жени Р. и Дэна Б. посовещавшись, решили, что мы вышли не на том мосту, в результате чего вся группа топала еще 20 –25 минут в обратном направлении. Здесь сделали привал и приготовили обед. Все разбрелись по своим делам.

Разбор лекцийДимыч Д. и Ната разбирают семинарские лекции по туризму. К ним присоединилась Аня, а так как Димыч рассказывает по своим лекциям, то все близлежащие тела тоже слушают. Олег иногда включает свою камеру и делает хронологические записи. Только они у него покороче малость. Евгений Викторович [Джонни] и Денис Борисович [Дэн] пошли искать тропу, по которой мы двинем.

P.S. Проезжая Лазовский перевал, остановились и завязали тряпочки на дереве желаний – Дацан.

Я побродила по окрестностям – природа потрясающая, все кругом полно жизни, везде уже кругом полно зелени, и то и дело натыкаешься на цветы, причем самые разные – колужница, золотые петушки, фиолетовые колокольчики, и еще много-много самых разных, названий которых я даже не знаю.

Наш летописец КсюхаИрка нашла у себя первого клеща . Срочно был произведен тщательный осмотр остальных тел.

Дима С. следит за костром. Из всех участников нашей вылазки это самый тертый в области туризма человек.

Галя –еще один хронологист, только специализируется по фото.

Нашей группе здорово повезло – есть гитара, а умеющих ей пользоваться, т.е. петь и играть одновременно – пять человек.

Вечер. После привала (вышли около 18:00) шли по очень заросшей колее около 2 часов лесом-полем, больше полем. На мой взгляд, мы шли вдоль дороги, только в стороне от нее и с большими зигзагами, т.е. сделали крюк. И, возможно, вышли на ту же дорогу, у которой нас высадили. Нашей целью на сегодняшний день было достижение первого и самого большого водопада на Еламовском ключе. Пока мы шли, слегка моросил дождик и весь день было пасмурно и прохладно, правда идти под рюкзаками было жарко. Чтобы не заболеть, перерывы (отдых) делали короткими, минут на 10 , чтобы разгоряченные тела не успевали остыть и замерзнуть (так как все были взмокшими ) . Вскоре, когда вошли в черту леса и прошли табличку “ЕЛАМОВСКИЙ КЛЮЧ”, начался дождь. Большинство мокло теперь вдвойне: изнутри и снаружи.

Тропа была помечена пятнами красной краски. Из-за дождя и плотных облаков стемнело очень рано. По словам “бывалых”, оставалось идти 1 час, потом еще 30 мин, потом еще.... а мы все шли, шли, шли и никакого водопада на горизонте не предвещалось. Еще в начале дороги Соколов Дима ушел вперед. Шел почти без остановок, останавливаясь только тогда, когда не знал, куда идти, чтобы посоветоваться с остальными. Таким образом, на полянке с табличкой (см. фото) его умудрились догнать Бардин Дэн и Иришка. Я, поскольку мне вообще нельзя было останавливаться и остывать, медленно ползла, делая остановки минут на пять, в результате чего ушла вперед от основной группы и периодически догоняла бегущих впереди.

ДождьШли, пока шлось – затем стемнело. В надежде, что “оно” где-то рядом, по темноте с фонариками ведущие шли еще около полутора часов (говорят, больше, но я думаю, что меньше) – время просто ползло. Где-то в 21:30 (сплошная тьма, никаких меток уже давно не видно) бегущие впереди потеряли надежду дойти сегодня до водопада (в общем, просто заблудились) и начали разбивать лагерь.

За этим делом я их и застала. Но с севшим фонариком я ничем, практически, не могла помочь. Иринка проявила себя очень браво: 1) выдержала этот темп бегущих; 2) взялась следить за костром и не отходила от него практически до конца.

Примерно в 22:00 - 22:30 подошли все остальные. Приготовили ужин, поставили палатки. Было очень трудно: сыро, мерзко и ничего не видно. Все держались молодцом. Обогревшись и переодевшись (еще и насытившись), мы воспряли духом (если и были унывающие, то я не заметила, поскольку рано пошла спать).

Ночь провели все по-разному: кто трясся от холода, кому было жарко. До утра шел дождь, с небольшими перерывами на рекламу.

P.S. когда шли вечером по темноте, было обидно, что вокруг такая красота, и ничего не видно.

30 апреля 2002, день третий - дневка на водопадах.

Утро нас встретило Солнцем. Оно, правда, проглядывало лишь на вершинах, но ведь было! Я проснулась окончательно, когда услышала редкие голоса и треск горящего костра. Я надеялась, что это дежурные и уже готовят завтрак. Но я ошиблась: это организовывали сушилку для вещей.

Постепенно все повыползали из палаток. Олег и Дима С. организовали костер для котлов, и девчонки приготовили завтрак. Иришка, как всегда, была рада всем помочь, потом ушла рисовать. Так что у нас появился еще один хронологист.

Ручей Димыч Dik, осмотрев лагерь с утра, очень удивился и сказал примерно такую фразу: “Днем, посмотрев на место, ни за что бы не подумал, что здесь можно поставить хотя бы одну палатку, а ведь ночью умудрились поставить целых три!” (две маленьких и одну